Краткая
история
феминизма
1830-е годы
время социальных беспорядков
и распространения утопических идей
Американский феминизм родился из нескольких движений за равенство.

Одним из них было движение
за права рабочих, которое выступало
за увеличение прожиточного минимума работающих мужчин и женщин, безопасные условия работы, против рабства.
зарождение и развитие сообществ, первая волна феминизма
середина XIX века
Движение это получило название суфражизма, от английского слова suffrage — «право голоса».

Суфражисткам потребовалось 70 лет упорной борьбы, прежде чем в 20- е годы XX века
в большинстве стран мира женщины получили избирательные права.
Российские женщины, которые тоже участвовали в этом движении, получили их несколько раньше — после Февральской революции 1917 года.
А вот француженкам и итальянкам пришлось ждать еще 25 лет. Только во второй половине 40-х годов они смогли прийти на избирательный участок.
СУФРАЖИЗМ
СУФРАЖИЗМ
Одновременно с этим феминистки первого этапа требовали допустить женщин в высшие учебные заведения.
И добились этого к началу XX в.
Одновременно с этим феминистки первого этапа требовали допустить женщин в высшие учебные заведения.
И добились этого к началу XX в.
ВТОРАЯ ВОЛНА
уже не тысячи, а сотни тысяч женщин приняли учатие в борьбе
середина XX века
либера
льное крыло
факт
факт
радика
льное крыло
Осознание, что юридического равенства недостаточно.
раз-де-ле-ни-е
раз-де-ле-ни-е
Необходимо бороться против всей системы патриархата
за реальное равноправие
Либеральные феминистки выступали за политические реформы. Прежде всего, за принятие новых законов, запрещающих дискриминацию.

Либеральные феминистки использовали традиционные методы давления на власть. Они организовывали массовые марши протеста, демонстрации, петиции политикам.

Лоббировали новые законы и убеждали избирателей голосовать только за тех политиков, которые разделяют идею равноправия
В начале 60-х годов замужние женщины западных стран должны были получить письменное разрешение от мужа при поступлении на работу, при открытии счета в банке, при аренде жилья.
И в Гарварде, в одном из самых престижных университетов Соединенных Штатов, еще в начале 70-х годов не было ни одной женщины профессора.
Они понимают, что только одними законами невозможно изменить патриархальную систему. Нужно менять общественное сознание. Нужно отказываться от гендерных стереотипов и менять сознание самих женщин.

Начинают создавать группы роста самосознания, в которых сами сначала обсуждают свои личные переживания, личный опыт, опыт взаимоотношений в семье и приходят к выводу, что их личный опыт имеет универсальные корни.
В отличие от либералок, они не используют только публичные акции и демонстрации, марши протеста. Они пытаются расшатать культурные нормы. Они прибегают специально к провокативным театрализованным действиям.
Труд написан на основе изучения фольклора, мифологии, философии и психологии. И женщины сами принимают на себя эту вторичную роль, роль второго пола, значимого только по отношению к мужчине.
Развенчивается основной миф того времени — миф о счастливой домохозяйке
Книга показывает, что замкнутые, как она писала, в уютном концлагере своей семьи женщины страдают от невозможности реализовать свои способности. Они вынуждены подавлять свои интеллектуальные возможности во имя канона подлинной женственности.
Бетти Фридан
Симона де бовуар
книга «Загадка женственности»
книга «Второй пол»
лич
ное
это
поли
тичес
кое
как на протяжении столетий формировалось представление
о вторичности женщин
в обществе
и культуре
либера
льное крыло
радика
льное крыло
мисс амер
ика 1968
Самой знаменитой стала акция во время конкурса красоты «Мисс Америка», когда за пределами здания, где проходил конкурс, они короновали овцу, а в ящик «женской свободы» побросали предметы женского туалета, глянцевые журналы и косметику.
То есть те символические предметы, которые закрепощают женщину и создают ложные и нереальные образы красоты.
мисс амер
ика 1968
феминизм
чернокожих
исламский
этнических меньшинств
постколониальный
третяя ВОЛНА
множество феминизмов
начало 90-х
Феминизм чернокожих женщин, этнических меньшинств, постколониальный феминизм, культурный и исламский феминизм.

Всё новые группы включаются в борьбу за свои права. Появляются новые темы. Борьба, таким образом, продолжается, и сейчас, в XXI веке, она уже переходит в глобальную стадию.
феминизм
чернокожих
исламский
этнических меньшинств
постколониа
льный
феминизм
чернокожих
исламский
этнических меньшинств
постколониальный
третяя ВОЛНА
множество феминизмов
начало 90-х
Феминизм чернокожих женщин, этнических меньшинств, постколониальный феминизм, культурный и исламский феминизм.

Всё новые группы включаются в борьбу за свои права. Появляются новые темы. Борьба, таким образом, продолжается, и сейчас, в XXI веке, она уже переходит в глобальную стадию.
феминизм
чернокожих
исламский
этнических меньшинств
постколониа
льный
женщины
феминизм в лицах
Бывшая рабыня, которая была активисткой и оратором, выступающим за права женщин в 1850-х, 1860-х и 1870-х годах. Ее фигура значима в плане понимания идеи, что представление о том, что женщины слабые и беспомощные, неверно. Эти неправильные представления были частью стереотипов, связанных с работающими женщинами или женщинами, находившимися в рабстве, цветными женщинами.

В 1858 году одно из её выступлений было прервано человеком, который, не веря, что женщина может выступать с такими речами, заявил, что на самом деле она мужчина. В ответ на это Трут расстегнула блузку и обнажила грудь.
Соджорнер Трут
Эбигейл адамс
Жена второго и мать шестого президентов США, остро ощущала несправедливое положение женщин в своей стране. В силу строго пуританского воспитания она не вела громкую общественную работу. Однако особый статус первой леди позволял ей исподволь оказывать влияние на мужа.

В 1776 году, когда вовсю шла подготовка Декларации независимости, она написала супругу письмо, в котором высказывала весьма смелые мысли.


«Не давайте неограниченной власти в руки мужей. Помните, любой мужчина станет тираном, если ему это позволить. Если же к леди не будет проявлено особой заботы и внимания, то мы готовы поднять восстание против законов, которые не дают нам ни права голоса, ни представительства», — пригрозила Эбигейл мужу.
олимпия де гуж
Олимпия де Гуж (настоящее имя Мари Гуз) — одна из ключевых фигур в истории феминизма. Она вращалась в революционных кругах, отстаивала идеи аболиционизма и права женщин. Ее перу принадлежит «Декларация прав женщины и гражданки» — программное сочинение, в котором Олимпия требовала для женщин права на развод, отмены церковного брака и замены его гражданским, отстаивала права незаконнорожденных детей и т. п.

Во многом документ был иронической пародией на принятую в ходе Великой Французской революции «Декларацию прав человека и гражданина»: Олимпия считала, что революция ни на йоту не изменила угнетенное положение женщин.

К несчастью, публикация «Декларации» и ряда других сочинений повлекли за собой обвинение в измене. Олимпия де Гуж была казнена в 1793 году. Ее высказывание стало
в какой-то степени пророческим.
симона де бовуар
Симона де Бовуар родилась в обеспеченной аристократической семье. С детства девочку готовили к роли образованной, но тихой и покладистой матери семейства. Однако разорение ее отца и бедственное материальное положение семьи заставили Симону пойти учиться.

Девушка получила блестящее образование, но самое главное — она стала вращаться в кругу знаменитых ученых и писателей. В 21 год она знакомится с Жан-Полем Сартром, и эти отношения стали вызовом чопорному обществу. Влюбленные подписали договор, согласно которому обещали хранить друг другу интеллектуальную верность, при этом не ограничивая себя в любовных связях на стороне.
В 1949 году Бовуар пишет книгу «Второй пол», которая считается основой идеологии феминизма. Писательница затрагивает биологические и социальные аспекты зависимости женщины и описывает идеальное общество, где женщины наравне с мужчинами получают образование, работают и свободны от «репродуктивного рабства».
мы хотим свободну от репродуктивного рабства
мария трубникова
Великое дело нельзя делать злым путем
Начало женского феминистского движения в России связывают
с именем Марии Трубниковой. Именно благодаря ей женщины дореволюционной России получили возможность получать высшее образование.
Мария Трубникова бросила вызов предрассудкам, ограничивавшим свободу женщины. Она одна из первых позволила себе надеть брюки.
Вместе с соратницами Трубникова организовала Общество дешевых квартир и других пособий нуждающимся жителям Санкт-Петербурга, чтобы женщины, брошенные на произвол судьбы, могли снять приличное и недорогое жилье. При обществе открывались мастерские, где женщины могли работать.
С 1867 года Мария Трубникова начинает целенаправленную работу по открытию Высших женских курсов. Несмотря на знакомства и поддержку в высшем свете, идеи первой русской феминистки воплотилась в жизнь только спустя 11 лет — первое высшее учебное заведение для женщин открылось в 1878 году.
Первой начала борьбу с тем, что сейчас многие феминистки называют "языковым шовинизмом", став создательницей "политкорректного языка".

Польская еврейка, организатор польской социалистической партии и активист социал-демократической партии Германии.
РОЗА ЛЮКСЕМБУРГ
Считала, что деление людей на мужские и женские особи в социальной сфере оскорбительно для человека.
В своих выступлениях, письмах и книгах она первой перестала использовать слова женского рода, не все конечно,
но очень многие.

Из ее словаря исчезли слова "героиня", "поэтесса", "писательница", "предводительница".
что в итоге
результаты
Законное прерывание беременности
право получать высшее образование
право голоса
право работать
и владеть недвижимостью
независимость от мужа
право заниматься политикой
право занимать руководящие должности
в результате трудов всех активистов были достигнуты большие успехи.

Женщины могут брать ипотечные кредиты
и получать кредиты
на развитие бизнеса, голосовать, получать высшее образование.

Но в массовой культуре присутствует нормализация насилия в отношении женщин в популярных песнях
и музыкальных клипах, концентрация женщин среди наименее оплачиваемых
и наиболее эксплуатируемых работников в мире, небольшое число женщин
в позиции политических властей.

следующему поколению феминисток предстоит много работы.
Все материалы принадлежат их владельцам
Лонгрид создан
в учебных целях
Made on
Tilda