уже не тысячи, а сотни тысяч женщин приняли учатие в борьбе
Осознание, что юридического равенства недостаточно.
Необходимо бороться против всей системы патриархата
Либеральные феминистки выступали за политические реформы. Прежде всего, за принятие новых законов, запрещающих дискриминацию.
Либеральные феминистки использовали традиционные методы давления на власть. Они организовывали массовые марши протеста, демонстрации, петиции политикам.
Лоббировали новые законы и убеждали избирателей голосовать только за тех политиков, которые разделяют идею равноправия
В начале 60-х годов замужние женщины западных стран должны были получить письменное разрешение от мужа при поступлении на работу, при открытии счета в банке, при аренде жилья.
И в Гарварде, в одном из самых престижных университетов Соединенных Штатов, еще в начале 70-х годов не было ни одной женщины профессора.
Они понимают, что только одними законами невозможно изменить патриархальную систему. Нужно менять общественное сознание. Нужно отказываться от гендерных стереотипов и менять сознание самих женщин.
Начинают создавать группы роста самосознания, в которых сами сначала обсуждают свои личные переживания, личный опыт, опыт взаимоотношений в семье и приходят к выводу, что их личный опыт имеет универсальные корни.
В отличие от либералок, они не используют только публичные акции и демонстрации, марши протеста. Они пытаются расшатать культурные нормы. Они прибегают специально к провокативным театрализованным действиям.
Труд написан на основе изучения фольклора, мифологии, философии и психологии. И женщины сами принимают на себя эту вторичную роль, роль второго пола, значимого только по отношению к мужчине.
Развенчивается основной миф того времени — миф о счастливой домохозяйке
Книга показывает, что замкнутые, как она писала, в уютном концлагере своей семьи женщины страдают от невозможности реализовать свои способности. Они вынуждены подавлять свои интеллектуальные возможности во имя канона подлинной женственности.
книга «Загадка женственности»
как на протяжении столетий формировалось представление
о вторичности женщин
в обществе
и культуре